Порше Центр Приморский

Очевидная разница

19.04.2006
Porsche Gemballa Avalanche – в мире существует всего пять таких автомобилей. Два из них оказались у нас в руках. Одно имя, но такие разные способы быть исключительным. Какой из них предпочтительнее, попробует разобраться ведущая программы «CARенина» телеканала «Домашний» Катя Каренина.
Эти автомобили можно было бы назвать эксклюзивными. Но понятие «эксклюзив» стало разменной монетой современной российской действительности. Это словечко прочно ассоциируется с деньгами, а в последнее время с успехом ими подменяется. «Эксклюзив» таращится на нас с каждой дорогой витрины, под этим флагом каждую неделю проходит пять показов модной одежды, продаются гектары жилья, а на таможне собираются вереницы автовозов. Немножко «эксклюзива» найдется почти в каждом подземном переходе, главное – верить.

Возникает философский вопрос: а что такое «эксклюзив» в эпоху часов Patek Philippe за две с половиной тысячи рублей и повальной моды на французские названии? Вопрос настолько непростой, что правильнее оставить его следующим поколениям. Может потомки смогут решить для себя, стиоит ли платить больше, если не видно разницы. А до тех пор стоит ввести запрет на употребление этого слова в приличном обществе.Оба Avalanche очень разные, даже внешне. Но все же в них налицо признаки общей породы, принадлежности к одному клану. Они как два брата – старший и младший, либо два следователя – хороший и плохой. Кому как удобнее. Мне больше нравится сравнение с костюмами: оранжевый – спортивный, а серый – smart casual.

 

 
Вы только не подумайте, что на сером Avalanche мастера из Gemballa «отдохнули». Обе машины «заряжены до последнего патрона». Двигатель серого выдает 500 лошадиных сил мощности, а оранжевого – 650. Естественно, оранжевый добирается до сотни на секунду быстрее, чем его младший брат (он же – хороший следователь в костюме smart casual). Оранжевый похож на тренажер, дающий возможность шлифовать так уже накачанную мускулатуру водительского мастерства. Он остро реагирует на все – будь то работа педалями газа и тормоза, руль, неровности дороги. Сидя за рулем этой машины, совеем по-другому оцениваешь качество столичных дорог, ведь расстояние от нижнего среза бампера до асфальта не больше трех сантиметров. Так что перед выездом в город нужно по карте трамвайную «паутину» и объезжать ее стороной. Через пять минут плотного знакомства с машиной внешность ее уже не кажется такой необычной – это естественной выражение спрятанного под обвесом потенциала. Почти не приглушенный рык во всем диапазоне работы оборотов двигателя звучит агрессивно. На форсаже его раскаты разносятся по всей округе. Это голос вожака, первенство которого ни у кого не вызывает сомнений. Пройдя серию острых поворотов, ускорившись несколько раз «в точку», осознаешь, что сорвать колеса в пробуксовку, даже при отключенной системе PSM (Porsche Stability Management), не так-то и просто. Четыре ведущих колеса при разгоне по прямой лишь едва обозначают заветный «срыв». И только в поворотах, сознательно провоцируя машину, можно добиться желаемого. Но наступает момент, когда эмоции переполняют, и нужно заехать в падок, чтобы перевести дух. Собраться с мыслями подумать: зачем, собственно по программе Avalanche был выпущен заведомо более слабый автомобиль – всего-то 500 «лошадок».

 

 
В паддоке, сравнивая машины, мы и найдем ответ. Когда человеческие ресурсы по управлению оранжевым бескомпромиссным Avalanche уже на исходе и пора на пит-стоп, серый будет продолжать дистанцию, нарезая круг за кругом, не вызывая у пилота даже признаков усталости.

 

 
Да, именно пилота, а не водителя. Спортивный потенциал этого аппарата не вызывает сомнения. Разрыв в 150 лошадиных сил, безусловно скажется на динамике. Но эту разницу ощутит только искушенный. Он же почувствует мягкую подвеску, чуть более плавные реакции на действия рулем и педалями и несколько лишних сантиметров под днищем машины. Именно это дает возможность ездить на машине каждый день по житейским делам, не лишая себя удовольствия от управления спортивным автомобилем. Голос двигателя здесь спокойнее, он не тревожит всю округу. Интерьер тоже выдержан в более спокойных тонах.

 


 
Одно имя, но такие разные характеры! При проектировании этих машин учитывалась не столько мощность двигателя и жесткость пружин, сколько эмоциональное состояние, которое испытывает пилот. Удивительный продукт на стыке техники и психологии. Нельзя сказать, какой из Avalanche лучше. Они просто рассчитаны на различные состояния души и разное восприятие мира. Хотелось бы назвать их эксклюзивными, но мы договорились, что оставим это слово в покое.
 
 

Автор:  текст: Катя Каренина, фото: Дмитрий Тюрин

Возврат к списку