Российское правительство, судя по всему, решило не снижать
пошлины на ввоз иномарок. Напомним, что в конце прошлого года
было принято решение ввести 30% пошлину на ввоз новых иномарок.
Однако срок действия того решения истекает 1 сентября. И вот, по
данным «Коммерсанта», чиновники решили продлить срок действия
30% пошлин.
это объясняется тем, что благодаря пошлинам россияне сейчас чаще
покупают машины российской сборки, чем ввезенные из-за границы
модели (до кризиса «полноценные иномарки» все же преобладали
над «нашемарками»). Так, в июне среди проданных автомобилей 61% был
собран именно в России (в январе, например, речь шла только о 43%).
По мнению чиновников, высокие пошлины на иномарки позволяют
российским заводам не так сильно сокращать объемы производства.
Не происходит и серьезного сокращения персонала на предприятиях.
Если до кризиса общая численность занятых в автомобилестроении
составляла 491,1 тыс. человек, то сейчас она сократилась лишь до 410
тыс. А если бы не пошлины, то в автомобилестроении России работало
всего 342,1 тыс. человек, уверены в правительстве.
Есть и еще одно преимущество – благодаря высоким пошлинам платежи
в бюджет увеличились в 2009 году на 2,7 млрд. руб. по сравнению с
первой половиной 2008 года. И это несмотря на падение импорта на 58%.