Регулировка фаз газораспределения для 3.2
Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства
t Линейка для распредвалов -T10068 A-
t Ключ для фиксации -T10069-
t Динамометрический ключ -V.A.G 1331-
t Динамометрический ключ -V.A.G 1332-
t Герметик -D 176 501 A1-
Порядок выполнения работ Осторожно!
При любых монтажных работах, в частности в моторном отсеке из-за плотной компоновки, необходимо учитывать следующее:
t Магистрали всех видов (топливные, гидравлические, системы улавливания паров топлива, ОЖ, хладагента, тормозной жидкости, вакуумные) и провода следует располагать в первоначальном предусмотренном на заводе-изготовителе порядке (с использованием соответствующих элементов крепления).
t Во избежание повреждений магистралей следует обеспечить достаточное свободное расстояние до всех подвижных или горячих компонентов. Инструкция
Описанный далее порядок работы действителен только для снятого двигателя. Также в зависимости от того, насколько разобран двигатель, можно начинать регулировочные работы с соответствующего места. Масляный поддон снят, его можно устанавливать только после установки крышки (коленчатого вала).Установить цепь ГРМ и натяжитель цепи с башмаком для привода промежуточного вала:
– Установить вначале коленчатый вал в положение ВМТ цил.
1. Для этого подшлифованный зуб звездочки привода -стрелка- должен совпасть с линией разъема подшипника.
– Установить оба болта без бурта для крепления планки успокоителя и затянуть их с моментом 10 Нм. Насадить успокоитель цепи на пальцы.
– Повернуть промежуточный вал стороной с уплощением вверх.
– Вставить цепь привода ГРМ в успокоитель цепи и установить на коленчатый вал. – Вставить большую звездочку в цепь привода ГРМ так, чтобы выступ на звездочке совпал с расположенной сзади меткой на блоке цилиндров -стрелка B-.
– Насадить звездочку на промежуточный вал.При установке следить, чтобы цепь ГРМ абсолютно прямо проходила в успокоителе от коленчатого вала на промежуточный вал.
l Подшлифованный зуб звездочки привода должен совпасть с линией разъема подшипника -стрелка A-.
l Выступ на звездочке промежуточного вала должен совпасть с расположенной сзади меткой -стрелка B-.
– Если не удается насадить большую звездочку, то слегка повернуть промежуточный вал.
Инструкция
Учитывать метку направления хода на ранее эксплуатировавшейся цепи привода.
– Насадить малую звездочку на промежуточный вал. Установка возможна только в одном положении.
– Затягивать болт -стрелка- только от руки, поскольку малая звездочка подлежит повторному снятию.
– Затем смонтировать натяжитель цепи.
– Разблокировать блокирующее зубчатое зацепление натяжителя цепи -A- при помощи небольшой отвертки и прижать натяжную планку к натяжителю цепи.
– В таком положении установить натяжитель и затянуть с моментом 8 Нм -стрелки-.Установить цепь привода распределительных валов ГРМ:
Условие
l Регуляторы фаз газораспределения установлены
l Кулачки -A- цилиндра 1 должны смотреть друг на друга.
l Коленчатый вал стоит на ВМТ
– Приспособление для установки распределительного вала в надлежащее положение -T10068 A- вставить в соответствующие пазы обоих валов.
– Снять малую звездочку промежуточного вала. Большую звездочку снимать запрещается.
– Провести цепь между натяжной и направляющей планками в направлении корпуса регулятора.
– Уложить цепь ГРМ на регулятор фаз газораспределения так, чтобы 2 отдельных звена цепи медного цвета -4- совпали с метками на регуляторе фаз газораспределения -3- и с метками на крышке распределительного механизма -5-. Метки на крышке распределительного механизма
→ Илл..
– Вставить малую звездочку промежуточного вала в цепь привода ГРМ. Метка -2- должна совпадать со средним звеном медного цвета -1-.
– Насадить на промежуточный вал малую звездочку с надетой цепью привода ГРМ. Установка возможна только в одном положении.
– Зафиксировать демпфер крутильных колебаний с помощью ключа для фиксации -T10069-.
– Затянуть крепежные болты звездочек промежуточного вала -стрелка- с моментом 60 Нм + 90° (
1/
4 оборота) (дотяжка может быть выполнена в несколько этапов).
– Еще раз проверить правильность положения коленчатого вала по отношению к промежуточному валу.
l Подшлифованный зуб звездочки привода должен совпасть с линией разъема подшипника -стрелка В-.
l Выступ на звездочке промежуточного вала должен совпасть с расположенной сзади меткой -стрелка С-.
– Проверить положение звеньев медного цвета по отношению к регулировочным меткам.
Инструкция
После поворота коленчатого вала звенья медного цвета больше не будут совпадать с регулировочными метками.
– Нанести на чистую посадочную поверхность фланца герметик -D 176 501 A1-, как показано на рисунке.
Инструкция
Обратить внимание на центровочные штифты в блоке цилиндров.
– Сразу установить фланец.
– Вкрутить все крепежные болты от руки и затем затянуть на 10 Нм.
– Затем установить манжетное уплотнение коленвала во фланец – Установить масляный поддон Если необходимо, то заменить уплотнительные манжеты в боковой крышке .
– Очистить уплотняющую поверхность на боковой крышке и ГБЦ.
– Смазать уплотнительное кольцо масляного канала -1- моторным маслом и вставить его в боковую крышку.
– Проверить наличие центровочных втулок -2- и -3-.– Установить манжетное уплотнение -4- в боковую крышку.
– Очистить отверстия диаметром 3 мм в прокладке ГБЦ от остатков старого герметика -стрелки-.
– Наполнить 3-мм отверстия в прокладке головки блока цилиндров герметиком -D 176 501 A1-. Нанести на уплотняющие поверхности на боковой крышке герметик -D 176 501 A1- и сразу же установить боковую крышку.
– Сначала все крепёжные болты -стрелки- вставить и слегка затянуть.
– Затянуть крепежные болты М8 с моментом 23 Нм, после этого крепежные болты М6 - с моментом 8 Нм.
– Установить натяжитель цепи привода ГРМ -стрелка- и затянуть болты крепления с моментом затяжки 40 Нм.
– Дважды провернуть коленчатый вал в направлении вращения двигателя и еще раз проверить фазы газораспределения.
Инструкция
После поворота коленчатого вала звенья медного цвета больше не будут совпадать с регулировочными метками.– Установить клапанную крышку и впускной патрубок.