|
Обмен опытом Советы по эксплуатации и обслуживанию Вашего любимого Porsche Cayenne E3 |
|
Опции темы | Опции просмотра |
10.03.2024, 11:26 | #1 |
Porsche-монстр
Регистрация: 29.05.2012
Сообщений: 730
Адрес: Екатеринбург
Сказал(а) спасибо: 93
Поблагодарили 92 раз(а) в 83 сообщениях
|
Зарядное для литиевых АКБ
Всем доброго дня!
Друже, помогите советом - какое зарядное рассмотреть для аккума (LiFePO4)? Рынок наполнен огромным выбором. Может кто недавно озадачивался выбором и может порекомендовать бренд/марку/модель за разумные деньги и с хорошим качеством. |
10.03.2024, 14:25 | #2 |
Гуру
Регистрация: 23.06.2013
Сообщений: 470
Адрес: Санкт-Петербург
Сказал(а) спасибо: 164
Поблагодарили 52 раз(а) в 45 сообщениях
|
могу продать фирменное оригинальное поршевское подзарядное устройство , подзаряжает через прикуриватель . |
11.03.2024, 08:16 | #3 |
Porsche-монстр
Регистрация: 29.05.2012
Сообщений: 730
Адрес: Екатеринбург
Сказал(а) спасибо: 93
Поблагодарили 92 раз(а) в 83 сообщениях
|
|
11.03.2024, 11:51 | #4 |
Гуру
Регистрация: 23.06.2013
Сообщений: 470
Адрес: Санкт-Петербург
Сказал(а) спасибо: 164
Поблагодарили 52 раз(а) в 45 сообщениях
|
можете в интернете или у дилера глянуть.
Есть описание подзарядки в инструкции по кайену. Цена не заоблачная 10 тыс.. https://fastbox.su/item-i14358284416 |
11.03.2024, 11:54 | #5 |
Turbo forever
|
обычной зарядкой не заряжается или модельной?
__________________
gemballa turbo ---------------------------- запчасти на 955 http://www.knclub.ru/f/thread52388.html |
11.03.2024, 12:10 | #6 |
Гуру
Регистрация: 23.06.2013
Сообщений: 470
Адрес: Санкт-Петербург
Сказал(а) спасибо: 164
Поблагодарили 52 раз(а) в 45 сообщениях
|
Обычной зарядкой заряжается , надо капот открывать на клеммы садить, так тоже можно. Преимущество данной подзарядки, что её "втыкают" в любое штатное гнездо прикуривателя. И стоит кайен на щадящей подзарядки себе хоть месяцами. Без неё я мучился, у меня 2-3 недели и аккум садится. |
11.03.2024, 12:19 | #7 |
Turbo forever
|
переходник без проблем делается, и в зарядках есть функция поддержания
__________________
gemballa turbo ---------------------------- запчасти на 955 http://www.knclub.ru/f/thread52388.html |
11.03.2024, 13:08 | #9 | |||||||||||||||||||||||
Porsche-монстр
Регистрация: 29.05.2012
Сообщений: 730
Адрес: Екатеринбург
Сказал(а) спасибо: 93
Поблагодарили 92 раз(а) в 83 сообщениях
|
Цена вообще адекватная! Но я видимо немного в теме не подразобрался. Много где пишут, что: " Не подходит для литий-ионных высоковольтных аккумуляторов Porsche E-Hybrid." А у меня как раз Turbo S E-Hybrid. |
|||||||||||||||||||||||
11.03.2024, 16:05 | #10 |
Гуру
Регистрация: 23.06.2013
Сообщений: 470
Адрес: Санкт-Петербург
Сказал(а) спасибо: 164
Поблагодарили 52 раз(а) в 45 сообщениях
|
|
11.03.2024, 19:14 | #11 |
Turbo forever
|
в технике разбираюсь, 30 рублей когда профессиональная модельная зарядка стоит 3-5. у меня такая уже несколько лет работает круглосуточно заряжая все подряд и кайен тоже от переносной литиевой батареи
__________________
gemballa turbo ---------------------------- запчасти на 955 http://www.knclub.ru/f/thread52388.html |
12.03.2024, 10:52 | #13 |
Porsche-монстр
Регистрация: 16.12.2012
Сообщений: 3,945
Адрес: Москва
Сказал(а) спасибо: 321
Поблагодарили 609 раз(а) в 502 сообщениях
|
Смотрите которые заряжают LiFePO4
https://www.ctek.ru/catalog/chargers/?SHOWALL_1=1
__________________
Jedem das Seine |
12.03.2024, 11:17 | #14 |
Porsche-монстр
Регистрация: 29.05.2012
Сообщений: 730
Адрес: Екатеринбург
Сказал(а) спасибо: 93
Поблагодарили 92 раз(а) в 83 сообщениях
|
да, смотрел этого производителя. Проблема в другом, что даже по ссылке на штатное "заводское" поршевское устройство в описании указано, что не подходит для использования на e-hybrid. Причину никто пояснить не может. Задал вопрос официалам, тоже удивились и пообещали чуть позже ответить.. |
12.03.2024, 12:34 | #15 |
Гуру
|
Все знакомые заряжают Е3 обычными зарядниками для AGM/Gel аккумуляторов, подключаясь под капотом к клеммам.
Так для LiPo4 плохо что ли заряжать? Что может быть плохого в зарядке этого аккумулятора зарядкой для АГМ? |
12.03.2024, 16:29 | #16 |
Porsche-монстр
Регистрация: 29.05.2012
Сообщений: 730
Адрес: Екатеринбург
Сказал(а) спасибо: 93
Поблагодарили 92 раз(а) в 83 сообщениях
|
|
13.03.2024, 02:01 | #17 |
Porsche-монстр
Регистрация: 05.04.2016
Сообщений: 2,571
Адрес: Хабаровск
Сказал(а) спасибо: 147
Поблагодарили 227 раз(а) в 209 сообщениях
|
Литий/железо/фосфат народ юзает уже давно. Ещё до появления литий/титаната.
Зарядка проходит абсолютно в том же напряжении, что и обычные кислотники и АГМы. Собственно напряжение выработки генератором автомобиля и есть 14,8-15 Вольт. А вот по силе тока видимо вопрос и стоит у ТС. Доселе не известно, есть ли в данной машине некие предохранители чтобы не жарить батарейку большими токами. Поэтому я бы не стал рисковать - напряжение не ставил выше напруги выработки геной - а именно 14,8-15 вольт (никаких 16,2). И силу тока я бы ставил не выше 20А. А уж если совсем есть страх за некие границы - то и вовсе зарядный ток поставил бы 5А. Батарейка родная вроде как меньше 90А*ч. Силой тока 5А даже с нуля она зарядится почти за сутки. Spartak27 добавил 13.03.2024 в 01:01 А почему вообще возникла потребность зарядить аккумулятор?
__________________
Малоэтажное строительство в Хабаровске - лучшие. Последний раз редактировалось Spartak27; 13.03.2024 в 02:01. Причина: Добавлено сообщение |
Пользователь сказал cпасибо: | Oleg_Prelude (13.03.2024) |
13.03.2024, 08:15 | #18 | |||||||||||||||||||||||
Porsche-монстр
Регистрация: 29.05.2012
Сообщений: 730
Адрес: Екатеринбург
Сказал(а) спасибо: 93
Поблагодарили 92 раз(а) в 83 сообщениях
|
Инструкция указывает на напряжение не выше 14.8В, а ток не более 90А: Не превышайте указанные ниже максимальные значения: – Макс. напряжение зарядки 14,8 В – (Макс. ток зарядки 90 A Аккумулятор разряжается, даже когда автомобиль не эксплуатируется. - Для поддержания работоспособности заря- жайте АКБ примерно один раз в 6 недель или подключайте к литиевой АКБ подходящее ус- тройство для поддержания заряда с характе- ристиками CC/CV или более чистой CV. Компания Porsche рекомендует использовать устройство для поддержания заряда и заряд- ное устройство Porsche Tequipment. Тут больше для собственной подстраховки. Владельцы акб LiFePO4 часто жалуются на просадку напряжения, при простое авто около 2 недель. Плюс к этому в инструкции рекомендовано раз в 6 недель подзаряжать. У дилера сказали, что при ежедневном использовании авто, можно не заморачиваться подзарядкой, но у меня пробеги малые (до 50км в день), да и мало ли, в отпуск на пару недель уедешь и потом можно "приплыть" с севшим аккумом. Поэтому и решил рассмотреть подзарядку. В данный момент именно потребности нет, просто подстраховаться хочу. Последний раз редактировалось Oleg_Prelude; 13.03.2024 в 08:22. Причина: добавил данные из инструкции |
|||||||||||||||||||||||
13.03.2024, 11:17 | #20 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Porsche-монстр
Регистрация: 05.04.2016
Сообщений: 2,571
Адрес: Хабаровск
Сказал(а) спасибо: 147
Поблагодарили 227 раз(а) в 209 сообщениях
|
50 км в день это ещё хорошо. Для зимы. Для лета вообще пофиг. Этот тип батареи круче АГМа. Естественно не такой крутой как титанат. При нормальной электрике потери системы 0,02А и потери допустим на не штатную сигу еще 0,03А. Итого в день будет 1,2А*ч потерь. Две недели это 16,8А*ч всего. Так что не заморачивайся вообще. Зимой конечно может быть что угодно. Зимой просто за день до отпуска заведи машину и пусть стоит молотит двс 2 часа. За это время батарейка даже если была полностью на нуле - зарядится как минимум на 30-40 амепер*ч. Я перед тайландом в декабре также погонял мерседес жены пару часов. А у неё там простой АГМ. И после отпуска всё чётенько завелось. Spartak27 добавил 13.03.2024 в 10:17
На великого и могучего (титанат) чего не переходишь?
__________________
Малоэтажное строительство в Хабаровске - лучшие. Последний раз редактировалось Spartak27; 13.03.2024 в 11:17. Причина: Добавлено сообщение |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пользователь сказал cпасибо: | Oleg_Prelude (13.03.2024) |
13.03.2024, 11:42 | #21 | |||||||||||||||||||||||
Гуру
Регистрация: 21.12.2014
Сообщений: 400
Адрес: Мск
Сказал(а) спасибо: 41
Поблагодарили 28 раз(а) в 25 сообщениях
|
Ну, вроде, и тот сетап хорошо работает)) |
|||||||||||||||||||||||
13.03.2024, 11:50 | #22 |
Porsche-монстр
Регистрация: 29.05.2012
Сообщений: 730
Адрес: Екатеринбург
Сказал(а) спасибо: 93
Поблагодарили 92 раз(а) в 83 сообщениях
|
|
13.03.2024, 13:26 | #23 | |||||||||||||||||||||||
Porsche-монстр
Регистрация: 05.04.2016
Сообщений: 2,571
Адрес: Хабаровск
Сказал(а) спасибо: 147
Поблагодарили 227 раз(а) в 209 сообщениях
|
Литий железо фосфат весьма вынослив даже если его многократно заставлять высаживаться в ноль на морозе и оставлять в таком состоянии какое-то время. Оригинальная батарейка на Е3 нынче не дешёвая. Если представить что она умрёт и нет денег на новую, то всегда можно поставить обычный АГМ. Можно даже 2 АГМа поставить (один под багажную полочку в параллель). Ну или вовсе на полумертвый лжф в параллель прокинуть титанат.
__________________
Малоэтажное строительство в Хабаровске - лучшие. |
|||||||||||||||||||||||
Пользователь сказал cпасибо: | Oleg_Prelude (13.03.2024) |
13.03.2024, 14:48 | #24 | |||||||||||||||||||||||
Гуру
|
Если старт/стоп не отключать, то при езде в городе аккум постоянно полусевший, тк тачка постоянно выключает двигатель, соответствено и генератор. Если ездить по городу с неотключенным старт/стопом, то потом за две недели простоя может аккум сесть, а с учетом того что у порше какой то глючный контроллер у этих аккумов, и он может "проспать" просдаку и вообще после этого решить, что аккум сломался и будет требовать его замены (умельцы их научились лечить).Поэтому если со старт/стопом ездить то перед простоем более 2 недель, я бы его заряжал полностью. Если старт/стоп отключить то на 4 недели спокойно хватает. |
|||||||||||||||||||||||
13.03.2024, 14:53 | #25 |
Turbo forever
|
купите модельную зарадку, она перекроет все потребности по любым существующим элементам, а для быстрого подзаряда если машина в ноль высадилась, даже кислотная из СССР прокатит
__________________
gemballa turbo ---------------------------- запчасти на 955 http://www.knclub.ru/f/thread52388.html |
13.03.2024, 14:56 | #26 |
Porsche-монстр
Регистрация: 29.05.2012
Сообщений: 730
Адрес: Екатеринбург
Сказал(а) спасибо: 93
Поблагодарили 92 раз(а) в 83 сообщениях
|
|
13.03.2024, 15:06 | #27 |
Гуру
|
у меня был гибрид предыдущего поколения там двс заводился от батареи, а не от аккума и в тачке даже стартера классического не было, там электромотор и он же стартер для двс поэтому в гибриде стоял очень маломощный по сравнению с турбаком аккум, хотя и АГМ но гораздо меньшей мощности, чем в турбаке, который был нужен только для поддержания напряжения 12 вольт при простоях авто в гибриде он у меня за 14 лет эксплуатации никогда не менялся и никогда не было с ним никаких проблем вообще, но когда я его снял перед продажей и проверил, то тестер показал, что он вообще дохлый, но это никак не влияло на эксплуатацию авто заводился гибрид всегда в любой мороз и ни разу не было чтобы там батарея основная села в ноль даже за время долгого простоя а в совремнном то плагин гибриде, мне кажется и подавно ничего не будет даже за месяц простоя? есть у меня у товарища турбо с гибрид, ни разу от него не слышал тоже чтобы что то у него там село от долгого простоя |
13.03.2024, 15:08 | #28 |
Гуру
Регистрация: 23.06.2013
Сообщений: 470
Адрес: Санкт-Петербург
Сказал(а) спасибо: 164
Поблагодарили 52 раз(а) в 45 сообщениях
|
[QUOTE=ab050;1134414]Если старт/стоп не отключать, то при езде в городе аккум постоянно полусевший, тк тачка постоянно выключает двигатель, соответствено и генератор.
Если ездить по городу с неотключенным старт/стопом, то потом за две недели простоя может аккум сесть, а с учетом того что у порше какой то глючный контроллер у этих аккумов, и он может "проспать" просдаку и вообще после этого решить, что аккум сломался и будет требовать его замены (умельцы их научились лечить).Поэтому если со старт/стопом ездить то перед простоем более 2 недель, я бы его заряжал полностью. Если старт/стоп отключить то на 4 недели спокойно хватает.[/QU Я сменил 2 акума за 3 года. Видимо потому что ездил мало раз в 2-3 недели. Смотрю у дилера в шоуруме порше стоят на подзарядке. Спросил - зачем, почему ? Купил у них подзарядку, поставил. И мученья закончились. |
13.03.2024, 15:13 | #29 |
Гуру
|
|
13.03.2024, 15:24 | #30 |
Гуру
Регистрация: 23.06.2013
Сообщений: 470
Адрес: Санкт-Петербург
Сказал(а) спасибо: 164
Поблагодарили 52 раз(а) в 45 сообщениях
|
|
20.03.2024, 18:32 | #31 |
Porsche-монстр
|
Могут ли возникнуть какие-то проблемы, если поставил заряжаться севший аккум не на том режиме?
(например AGM заряжал на обычном, или наоборот )
__________________
реально нет альтернатив , либо старый кайен либо новый урус. (c)Домье) |
20.03.2024, 21:30 | #32 |
Porsche-монстр
Регистрация: 29.05.2012
Сообщений: 730
Адрес: Екатеринбург
Сказал(а) спасибо: 93
Поблагодарили 92 раз(а) в 83 сообщениях
|
|
21.03.2024, 02:01 | #33 |
Turbo forever
|
как дети, любая батарея состоит из стандартных элементов, разбираетесь какой тип и заряжаете соответствующем напряжением
__________________
gemballa turbo ---------------------------- запчасти на 955 http://www.knclub.ru/f/thread52388.html |
21.03.2024, 02:02 | #34 | |||||||||||||||||||||||
Porsche-монстр
Регистрация: 05.04.2016
Сообщений: 2,571
Адрес: Хабаровск
Сказал(а) спасибо: 147
Поблагодарили 227 раз(а) в 209 сообщениях
|
Режимы для зарядки АГМ и обычного жидкостного кислотника = одинаковые. В обоих случаях это напряжение 14,8. И сила тока не более 5% от номинала батареи со снижением в конце зарядки.
__________________
Малоэтажное строительство в Хабаровске - лучшие. |
|||||||||||||||||||||||
21.03.2024, 08:41 | #35 | |||||||||||||||||||||||
Porsche-монстр
|
там указано, что не подходит для высоковольтной батареи, от которой работает электромотор, а не для аккумулятора. To charge the High voltage battery of plug-in hybrid vehicles please use the standard charging equipment, not the Charge-o-mat. больше там ни слова нет про гибриды. заряжай и не парься |
|||||||||||||||||||||||
Пользователь сказал cпасибо: | Oleg_Prelude (21.03.2024) |
21.03.2024, 09:30 | #36 | |||||||||||||||||||||||
Гуру
|
раз уж на гибриде ездите, лучше разобраться немного как он устроен. я уже выше писал, но видимо вы и сами изучить как гибрид устроен и прочитать что вам пишут не хотите. у вас в машине есть мощная высоковольтная батарея для гибридной установки и есть обычный аккум на 12вольт, сатандартный как у всех обычный аккум на 12 вольт он нужен для всяких вспомогательных целей в гибриде и его вы заряжаете обычной зарядкой как и любой другой кайен, заряжаете либо от клемм под капотом либо поршевским можно через прикуриватель. а высоковольтную батарею вы заряжаете либо имеющимся у вас комплектным зарядником через специальный разъем, либо на зарядной станции на заряднике 12 вольтовом написано что он не подходит для зарядки высковольтной батареи, но это и так должно быть очевидно владельцу гибрида. Причем заряжать 12в батарею надо было только на Е2. У вас же е3. Он плагин гибрид и заряжая его комплектным зарядным устройством, скорее всего вы заряжаете и батарею и аккумулятор? У вас комплектная зарядка высоковольтная есть, которая с машиной продавалась? Ее недостаточно что ли? Последний раз редактировалось ab050; 21.03.2024 в 09:45. |
|||||||||||||||||||||||
21.03.2024, 12:45 | #37 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Porsche-монстр
Регистрация: 29.05.2012
Сообщений: 730
Адрес: Екатеринбург
Сказал(а) спасибо: 93
Поблагодарили 92 раз(а) в 83 сообщениях
|
Я прочитал по ссылке: Зарядное устройство Porsche Charge-o-mat Pro Зарядное устройство (5,0 а) с функцией резервного заряда и мониторинга аккумулятора и 2 режимами зарядки для свинцово-кислотных аккумуляторов Porsche 12 В и литий-ионных аккумуляторов Porsche 12 В (12 В LiFePO). Совет: для автомобилей без прикуривателя доступен адаптер. Не подходит для литий-ионных высоковольтных аккумуляторов Porsche E-Hybrid. Артикул: 95804490170 В принципе, похоже на то, что приведено:
В переводе выше речь шла про аккумулятор, это и смутило.
Ну зачем же так категорично. Принцип действия понятен. Но иногда лучше подстраховаться.
Именно батарею подзаряжаю именно через высоковольтную зарядную станцию. А вот еще один перевод от поставщика зарядки. Тут вообще пишут про: Устройство зарядки аккумулятора и зарядки с увеличенной зарядной мощностью (5,0 А) и дополнительный режим для Li-Ion батарей Porsche. Не подходит для моделей E-Hybrid. Адаптер для зарядных устройств Porsche: 958 044 900 75 Oleg_Prelude добавил 21.03.2024 в 11:45
Вот на этот вопрос у меня нет ответа. В руководстве по эксплуатации к Е3 нет разделения на гибрид или не гибрид. Там просто указано, что рекомендовано подзаряжать аккум раз в 6 недель (выше уже делал выписку из инструкции) Последний раз редактировалось Oleg_Prelude; 21.03.2024 в 12:45. Причина: Добавлено сообщение |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21.03.2024, 16:57 | #38 | |||||||||||||||||||||||
Porsche-монстр
|
Тогда возник резонный вопрос, - почему на современных зарядных устройствах - переключаются вручную режимы, между обычным и AGM (в зависимости от того какой планируешь заряжать) ?
__________________
реально нет альтернатив , либо старый кайен либо новый урус. (c)Домье) |
|||||||||||||||||||||||
22.03.2024, 05:35 | #39 | |||||||||||||||||||||||
Porsche-монстр
Регистрация: 05.04.2016
Сообщений: 2,571
Адрес: Хабаровск
Сказал(а) спасибо: 147
Поблагодарили 227 раз(а) в 209 сообщениях
|
Современные это какие? Те, что менеджеры произвели? Дабы продажи увеличить? По факту: напряжение идентичное, сила тока идентичная. Я замечательно заряжал старый и новый АГМ Орионом в автоматическом режиме. Хотя возможно для обычного жидкостного свинца и годится увеличение напряжения до 16 в отдельных моментах. А вот по АГМ-му я бы не рискнул это напряжение. 14,8 это именно родное, то что даёт генератор.
__________________
Малоэтажное строительство в Хабаровске - лучшие. |
|||||||||||||||||||||||
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
[Продам] Наушники Porsche и Зарядное устройство, Питер | lilporsche | Покупка/продажа | 11 | 10.01.2014 08:35 |