|
Спорт Обсуждение спортивных событий и различных видов спорта. |
|
Опции темы | Опции просмотра |
|
18.06.2010, 04:38 | #1 |
Регистрация: 06.02.2007
Сообщений: 5,084
Адрес: Москва
Сказал(а) спасибо: 57
Поблагодарили 429 раз(а) в 134 сообщениях
|
Хитрость Ньюи разгадана (F1 Red Bull)
Секрет скорости редбулловского RB6 раскрыт! Не напрасно вглядывались соперники в конструкцию задней части машины, пытаясь за спинами механиков команды разглядеть, за счет чего Эйдриану Ньюи удается обеспечивать минимальный клиренс и в квалификационном, и в гоночном режиме. Не зря привлекали к своим исследованиям FIA, рассчитывая методом исключения убрать из картины ненужные детали (так, в частности, было определено, что ничего экстраординарного или запрещенного в конструкции подвески RB6 нет).
В мае специалисты трех ведущих команд, Ferrari, McLaren и Mercedes GP, даже решились объединить усилия, чтобы вместе разгадать великую тайну – и вот она уже перестала быть тайной! Вся хитрость в нестандартных аэродинамических решениях, в чем так силен Ньюи. И необычная конфигурация системы вывода отработавших газов – вниз, под рычаги задней подвески, играет в этих решениях важную роль. Попытки заставить работать выхлопные газы на создание дополнительной прижимной силы в Формуле 1 не новость, но столь изящный и эффективный ход удалось найти только техническому директору Red Bull. Ньюи спроектировал диффузор так, что горячие газы попадая в него через специальные щели, повышают эффективность работы узла, причем происходит это пропорционально усилию нажатия на педаль газа. По некоторым сведениям подобное решение уже пытаются внедрить на своих машинах инженеры Ferrari и McLaren. У британцев оно может появиться в Силверстоуне. Между тем, задачи им приходится решать непростые. Как пишет в еженедельнике Autosport известный гоночный конструктор Гэри Андерсон, встроить такую схему в машину, аэродинамика которой просчитывалась в расчете на «пассивный» диффузор, это задача не на пять минут. Расположение труб системы выхлопа, поясняет Андресон, производит серьёзный эффект на стабильность работы любых аэродинамических элементов или поверхностей, на которые в огромных объемах выбрасываются раскалённые газы. Если диффузор рассчитан на это, то существует вероятность, что он может просто перестать работать в момент, когда гонщик отпускает педаль газа. Много лет назад, по свидетельству Андерсона, диффузор такого типа позволял повышать уровень прижимной сила на задней части машины по мере того, как гонщик открывает педаль газа. При этом центр давления смещался назад, обеспечивая лучшие сцепные свойства и более эффективный разгон. Когда же гонщик убавляет подачу топлива, центр давления смещается вперед, помогая избавляться от чрезмерного сноса передка на входе в поворот. Если такой диффузор работает в гармонии с другими узлами машины, эффект может быть очень мощный. Если же все это работает в противоречии друг с другом, как это нередко и бывает, то результат может быть просто кошмарный. Андрей Ларинин, иллюстрация Autosport
__________________
Лучше быть, чем казаться. |
24.06.2010, 18:37 | #2 |
Porsche-монстр
Регистрация: 06.07.2009
Сообщений: 3,178
Адрес: Архангельск
Сказал(а) спасибо: 353
Поблагодарили 383 раз(а) в 328 сообщениях
|
Ньюи не зря считается гением аэродинамики. Вот только никаких дивидендов это Бычкам пока не принесло. Машина самая быстрая, в квалификации- первые, а как на гонку так иногда как дети несмышленые, как говорится: плохому танцору......
|