|
Тюнинг и стайлинг Хотите украсить свой Cayenne или сделать его еще быстрее? Как, где и сколько стоит? В этом разделе есть вся необходимая информация. TechArt Magnum, Gemballa Aerokit, TopCar Advantage & Vantage, рестайлинг 955 —> 957 |
|
Опции темы | Опции просмотра |
02.02.2014, 12:33 | #1 |
Завсегдатай клуба
|
Немного теории. Кованые поршни
Кованые поршни и их преимущества.
«В форсированном двигателе применены кованые поршни…». Знатокам тюнинга эта фраза знакома, упоминание о кованных поршнях часто встречается в описании конструкций спортивных двигателей. Поршни двигателя – одна из самых сложных и нагруженных деталей. Современная тенденция в спортивном тюнинге – рост максимальных оборотов двигателя. Следовательно приходиться бороться за массу поршня, ведь чем легче поршень, тем меньше он под действием боковых составляющих сил инерции прижимается к поверхности цилиндра. А значит, меньше будут механические потери, выше мощность, как правило, больше ресурс и выше максимально допустимые обороты двигателя. В борьбе за снижение массы поршень приобрел оригинальную форму, но напрочь утратил простоту. Во-первых, как известно, металл при нагреве расширяется, причем поршень расширяется неравномерно, больше в направлении, параллельном оси поршневого пальца, и меньше – в плоскости качания шатуна. Происходит это из-за того, что металла в области бобышек-приливов под поршневой палец больше, и поэтому если, предположим, поршень был бы цилиндрическим в холодном состоянии, то при нагреве до рабочей температуры он станет овальным. Во-вторых, юбка поршня при работе двигателя тоже нагревается неравномерно, и тоже превратиться в изогнутую, как говорят специалисты, «корсетную». Точно также ведет себя и конусная юбка поршня двигателя. Все это приводит к сокращению пятна контакта поршня с поверхностью цилиндра, повышенному износу, а в худшем случае – задиру, прихватыванию поршней и заклиниванию двигателя. А ведь помимо нагрева, поршень подвергается и давлению газов, и воздействиям сил инерции, и под их влиянием тоже деформируется. Понятно, что поршень должен быть как можно легче, прочнее и как можно меньше изменять свою форму при нагреве и других воздействиях. Вот типичный портрет современного поршня для двигателя автомобиля или мотоцикла. Он (поршень) отливается из аллюминиевого сплава с добавлением кремния и в холодном состоянии имеет овальную форму, чтобы при нагреве поршня, в силу упомянутых выше причин, приблизиться к цилиндрической. А для того, чтобы оптимизировать по форме пятно контакта юбки поршня с цилиндром, профиль юбки поршня делают бочкоообразным, причем с запасом, чтобы поршень сохранил форму бочонка и в горячем состоянии. Кроме того, с целью свести к минимуму температурную деформацию поршня, в тело поршня заливают стальные, термокомпенсирующие вставки, которые призваны удерживать область бобышек от чрезмерного расширения. Главный недостаток литых поршней – процесс литья не свободен от большого процента технологического брака, внутри металла будущего поршня остаются пустоты, возникают трещины. Да и твердость сплава после литья и закалки относительно не высока: 80 единиц по шкале Бринеля. Поэтому, чтобы соблюсти необходимую прочность литого поршня, его массу приходится увеличивать. К примеру обычный заводской поршень для 16V двигателя ВАЗ, получаемый литьем в кокиль, весит 370 грамм. Как альтернатива заводским, литым поршням появились кованые поршни. В принципе их правильнее называть штампованными, т.к. поршни получают не многократной обработкой давлением, а однократной. Заготовка поршня помещается в матрицу, прижимается пуансоном и полуфабрикат поршня готов. Естественно, окончательную форму поршня он приобретет только после механической обработки. Штамповка поршня под давлением позволяет упрочнить металл и одновременно сделать поршень гораздо более легким, прочным, надежным и долговечным. При этом возникает проблема невозможности (вернее большой сложности) запрессовки в поршень термокомпенсирующих вставок и вследствии этого необходимость в более тщательном подборе профиля поршня. В качестве сырья для изготовления кованных поршней используют высококремнистый алюминий (содержание кремния 10-18%), подвергнутый предварительной деформации, в виде прутка, прошедшего многократную протяжку через фильеры. В процессе такой протяжки сечение прутка уменьшается вчетверо и при этом ликвидируются поры в металле будущего поршня и изменяется его структура. Пруток режется, и болванками закладывается в гидравлический пресс. Усилие в 250 тонн и температура 500 градусов, поддерживаемая системой индукционного нагрева, делает чудеса: металл будущего поршня, словно пластилин, за несколько секунд растекается между матрицей и пуансоном, принимая форму заготовки поршня. Поскольку процесс изготовления поршня протекает при неизменной температуре, называется он изотермической штамповкой. Постоянный нагрев играет здесь большую роль, ведь если температура в зоне матрицы упадет, то возможна недоштамповка поршня, те неравномерное распределение металла. Если температура повысится, то алюминий будущего поршня попросту начнет плавиться. В результате изотермической штамповки из предварительно деформированного металла и последующего цикла закалки и обязательного старения, получается заготовка под будущий кованый поршень с высокими механическими характеристиками – твердость 130 единиц и отсутствие технологического брака типа каверн, раковин и трещин. Комплект облеченных поршней версии «Тюнинг» весит на 50 грамм легче, по сравнению со стандартными, заводскими ВАЗовскими поршнями.
__________________
Однообразие—утомляет, многообразие—раздражает, и только безобразие-всегда срабатывает на Ура ! Ведь жизнь нужно прожить так, чтобы в аду тебе сказали: "извините, у нас приличные люди"... |
02.02.2014, 12:59 | #2 |
Porsche-монстр
|
Комплект облеченных поршней версии «Тюнинг» весит на 50 грамм легче, по сравнению со стандартными, заводскими ВАЗовскими поршнями.
Эта информация самая актуальная! |
02.02.2014, 13:19 | #3 |
Porsche-монстр
|
однозначно! :-D
Posted via Mobile Device |
02.02.2014, 14:59 | #4 |
Porsche-монстр
Регистрация: 07.08.2011
Сообщений: 600
Адрес: Moscow
Сказал(а) спасибо: 61
Поблагодарили 38 раз(а) в 24 сообщениях
|
А на каевские двигатели такие заготовки продаются и есть ли умельцы, кто устанавливает их взамен штатных. На сколько я понял из текста, то помимо увеличения мощности мы еще получаем и меньшую вероятность образования задиров в цилиндре
|
02.02.2014, 15:14 | #5 |
Porsche-монстр
|
1.зачем вообще эта инфа для владельцев каена?? 2.вся эта информация тупо с форума где дураки пытаются тюнинговать ваз и всю тому подобную хрень 3.есть масса кованых поршней от американских брендов которые не косячины,и кованный поршень делается не для быстрых оборотов двигателя,а для того что бы выдержать большое давление турбы!!! а что бы мотор быстрее крутился ставят облегченные шатуны и коленвал так как он отвечает за обороты мотора и легкий маховик 4.и так свой довод-находил информацию что на каене стоят поршня фирмы MAHLE-фирма знаменита своими кованными поршнями,и скорее всего в каене и стоит именно кованные поршни-так как с завода присутствует жор масла,на машинах с кованными поршнями всегда есть жор на импрезах версионных ралийных стоят с завода кованные поршни и тоже есть этот жор на других авто нет |
02.02.2014, 15:30 | #6 | |||||||||||||||||||||||
Клал на всех :)
|
ковка стучит на холодную
__________________
|
|||||||||||||||||||||||
02.02.2014, 15:36 | #7 |
Porsche-монстр
|
|
02.02.2014, 15:38 | #8 | |||||||||||||||||||||||
Клал на всех :)
|
на каене тарахтело бы пздц как! не ковка там 100% п.с. Висеко на субаре стучало 2-3 минуты
__________________
|
|||||||||||||||||||||||
02.02.2014, 15:54 | #9 |
Porsche-монстр
|
|
02.02.2014, 15:58 | #10 |
Клал на всех :)
|
__________________
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Ещё немного по вибрации | ASBorzakovsky | Обмен опытом | 13 | 21.11.2019 21:09 |
Немного теории. показалось интересным и познавательным | Zenit 84 | Обзоры, статьи и тесты | 6 | 15.01.2014 20:27 |
Немного в замешательстве. | Dimion | Обмен опытом | 23 | 18.08.2013 20:19 |
Немного солнышка )) | YALTA | Ни о чем и обо всем | 13 | 18.03.2013 23:59 |