Первый джип Porsche (Порше) - покупаем подержанный Cayenne (Кайен), Клаксон №18, 2006
"CAYENNE" - первый серийный внедорожник марки "Porsche". Инженеры из Штутгарта разрабатывали этот джип совместно со специалистами "Volkswagen". Поэтому у "Кайена" есть близкий родственник -"VW Touareg". Шасси и силовая структура кузова этих автомобилей одинаковы. В семействе "Porsche" внедорожник-первенец появился в конце 2002 года. Причем - сразу в двух модификациях: "Cayenne S" и "Cayenne Turbo". Основная разница между ними заключается в двигателе. Внедорожник, отмеченный литерой S. оснащается 4,5-литровым V8 мощностью 340 л.с. Этот мотор - атмосферный. А версия"Cayenne Turbo"располагает похожим V8, но уже снабженным двойным турбонаддувом. Снаружи "Porsche Cayenne Turbo" можно узнать по дополнительному воздухозаборнику спереди, продольным вышгэм-повкам на капоте и "четырехстволке" выхлопных труб. Вдобавок в базовой комплектации версии "Turbo" есть биксеноновые фары и регулируемая пневматическая подвеска - водитель может менять ее жесткость и варьировать дорожный просвет (на бездорожье он увеличивается до вполне вездеходных 27.3 см). Для "Cayenne S" пневматическая подвеска предлагалась за доплату, однако большинство машин, представленных на вторичном рынке, ею укомплектовано. Редкий случай: по надежности "пневматика" не уступает шасси с традиционными пружинами и амортизаторами (кстати, при обычной подвеске дорожный просвет составляет 21,7 см - традиционный джиповский показатель).
Через год после дебюта первых двух модификаций появилось самое доступное исполнение внедорожника - просто "Cayenne", безо всяких буквенных индексов. Под его капотом спрятан не V8, а более дешевый фольксвагеновский V6 объемом 3,2 л. Специалисты "Porsche" нарастили его мощность до 250 сил. Узнать просто "Cayenne" можно по малозаметным нюансам дизайна и "скромным" 17-дюймовым колесам (старшие по рангу модификации оснащаются 18-дюймовыми). В конце 2003 года поклонники модели получили возможность выбирать между "автоматом" и механической КПП. Ручную коробку можно заказать для "Cayenne" и "Cayenne S", тогда как "Cayenne Turbo" выпускается исключительно с "автоматом". К слову, механическая КПП оказалась, мягко говоря, не слишком востребованной покупателями. Например, из более чем 2.000 "Cayenne", обслуживаемых официальным сервисом "Porsche" в Москве - "Спорткар Центром", лишь один (!) автомобиль имеет механическую трансмиссию. В этом году появилась очередная версия - самая мощная. "Cayenne Turbo S".
Ее двигатель выдает 521 силу. Однако пройдет еще три года, прежде чем этот автомобиль официально перейдет в разряд "подержанных".
Из Америки? Из Европы?..
ПОДЕРЖАННЫЕ "Кайены" привозят в Россию из Америки и Европы. Не секрет, что зачастую автомобили, попадающие к нам из-за океана, технически во многом отличаются от своих европейских аналогов. Порой - весьма значительно, однако к "Porsche Cayenne" это не относится. Для рынков всех стран машины выпускают в Германии, на заводе в Лейпциге. Лишь кузова приходят из Словакии (там также собирают "VW Touareg"). Поэтому отличия между "Кайенами", предназначенными для разных рынков, кроются в нюансах. Скажем, автомобили дли Объединенных Арабских Эмиратов оснащены дополнительными уплотнителями дверей. "Американца" же выдают желтые повторители указателей поворота (у "европейцев" они белые) и специфические площадки для установки номерного знака. Еще одно отличие заокеанской версии - более эффективные нейтрализаторы для соответствия жестким американским нормам по токсичности выхлопа. В салоне "американца" зачастую нет монитора на передней панели. Его заменяет простенькая аудиосистема. Кроме того, спидометр оцифрован в милях, а климатическая установка показывает температуру в градусах Фаренгейта. Это можно поправить в техцентре, изменив данные в прошивке соответствующих контроллеров на привычные нам км/ч и градусы Цельсия. Многих прельщает возможность заливать в "Cayenne" из Штатов 95-й бензин ("европейцам" рекомендуется 98-й). Но учтите, что качество "их" топлива заметно выше нашего. И такая экономия может обернуться лишними расходами. Например, на внеплановую замену свечей зажигания. На "Cayenne S" она обойдется в 196 евро. При прочих равных условиях подержанные "Cayenne" из США примерно на 15-20% дешевле "европейцев". Однако "американцев" в России недолюбливают. Специалисты объясняют это большим количеством "заезженных" машин, привезенных из-за океана. По соображениям престижа некоторые экземпляры из Соединенных Штатов закаму флированы под "европейцев". Поскольку табличка под передний номер съемная, заменить ее не составляет труда, А некоторые владельцы заокеанских "Cayenne" меняют целиком заднюю дверь, опять же только ради маскировки происхождения машины'
Иммунодефицит
"CAYENNE" превосходен асфальте и не боится сложного off-road. До эгого мало кому удавалось соединить водной машине, казалось бы, несовместимые вещи: ураганную динамику и отточенную управляемость с неплохими внедорожными качествами. Спасибо независимым подвескам на подрамниках и постоянному полному приводу с блокировками (межосевого дифференциа ла и заднего), а ташке понижающей передаче. Но. как известно, бесплатный сыр быва ет только в мышеловке. Изысканные повад ки на асфальте привили джипу благодаря сложной и довольно "нежной" конструкции. Поэтому в повседневной эксплуатации за "Cayenne" нужен глаз да глаз. Ведь традиционной немецкой (надежностью эти автомобили, увы. не блещут. "Кайены" дважды попадали под мае штабные сервисные кампании для устранения заводских дефектов. Сначала объявили об отзыве 22,000 "Cayenne S" и "Cayenne Turbo", выпущенных с октября 2002 года по июль 2003-го. Примерно половина проданных за это время машин ушла в США. Причиной тревог инженеров стал стояночный тормоз. Теоретически его привод мог повредить электропроводку, расположенную поблизости, и тем самым вызвать пожар. Правда, на практике подобных случаев зафиксировано не было. Затем был выявлен дефект замков задних ремней безопасности. Они могли самопроизвольно расстегнуться во время движения. На этот раз в "черный список" попали уже 40.000 автомобилей, покинувших завод с октябри 2002 года по декабрь 2003-го. Но это мелочи. Были неприятности и посерьезней. К примеру, специалистам техцентра "Московского Порше клуба" неоднократно приходилось менять неисправные автоматические коробки передач. Немного утешить владельца может лишь относительно небольшая цена этого узла - 6.000 евро вместе с заменой (здесь и далее указаны цены на ремонт в неофициальном специализированном сервисе -Московского Порше клуба"). Естественно. эта цена невелика по сравнению с моделями-одноклассниками. Много хлопот до ставляет передняя подвеска, а точнее сайлент-блоки ее нижних рычагов. На некоторых экземплярах они выходят из строя с периодичностью 20.000 км (370 евро вместе с заменой). Особое внимание необходимо уделять и стойкам заднего стабилизатора поперечной устойчивости. На версиях с турбонаддувом при частых торможениях с высоких скоростей (а кто ездит медленно на такой машине?) "ведет" тормозные диски. Их меняют едва ли не чаще, чем колодки. А комплект передних тормозных дисков и колодок обойдется в 736 евро вместе с работой. Еще одно слабое звено - электрооборудование и электроника. На некоторых автомобилях запотевают фары. "Глючит" подсветка панели приборов и перегорают лампы головного света. Выходят из строя катушки зажигания. В салоне, бывает, барахлят электроприводы стекол и сидений, задние динамики аудиосистемы и климатическая установка. Вызывают нарекания система безключевого доступа в салон и замок пятой двери. Поскрипывает передняя панель. Стоимость оригинальных кузовных деталей "Porsche Cayenne S"
Двигатели V8 отличаются повышенным расходом масла. У варианта с турбонадду-вом при напористой езде он может достигать 1.5л на 1.000 км пробега! Естественно, с таким аппетитом в межсервисный пробег без долива не обойтись. Но многие владельцы почему-то забывают об этом. Как результат - мотор клинит, дорогостоящая 'операция на сердце" обеспечена. К ней может привести и перегрев двигателя. Нередко ломается водяной насос (400 евро вместе с заменой) или пластиковый шкив его привода (320 евро вместе с работой). Словом, подержанный "Cayenne" будет требовать постоянных денежных вливаний. Недостаточную надежность "Porsche Cayenne" подтверждают и исследования, проведенные американцами. Например, в потребительском рейтинге издания "Consumer Reports" этот немецкий внедорожник занимает одно из последних мест и не рекомендован к покупке на вторичном рынке.
За все надо платить
ДАЖЕ несмотря на недостатки "Cayenne" благодаря выдающимся ходовым качествам не теряет популярности. Как же уберечься от неудачных экземпляров? Прежде всего, при покупке требуйте сервисную книжку. В ней -вся история машины: отметки о проведении планового обслуживания и ремонтах. Кроме того, она может понадобиться, например, при заказе дубликатов ключей. Желательно провести полную диагностику на специализированном сервисе. Это необходимо, поскольку у каждой системы "Cayenne". будь то двигатель, коробка пере дач или АБС. свой блок управления. И в каждом из них могут скрываться ошибки программы. А исправление ошибки даже в одном блоке обойдется в 40 евро. Только в серьезном техцентре при диагностике смогут точно определить, бывал ли джип в аварии и насколько правильно восстановлена геометрия кузова. Для спортивного автомобиля - немаловажный момент. Знатоки рекомендуют сразу провести и регламентное обслуживание, независимо от пробега. После чего начнется отсчет российской жизни автомобиля. Более того, для профилактики специалисты советуют навещать сервис не раз в 30.000 км, как предписывает инструкция, а каждые 10.000- Вам продиагностируют машину и заменят масло в двигателе и фильтры, тем самым обезопасив от непредвиденных расходов. Обратите внимание на пробег. Как правило, к нам попадают экземпляры, проехавшие около 60.000 км (для "американцев" - примерно 40.000 миль). А это срок "большого" ТО. Стоимость его проведения на официальном сервисе - 35.000 - 45.000 руб.
Компания "Porsche" создала превосходный автомобиль. Однако за удовольствие надо платить: "Porsche Cayenne" дорог не только сам по себе, но также в содержании.
Стоимость оригинальных кузовных деталей "Porsche Cayenne S":
Цена с установкой и покраской, евро
Ветровое стекло - 530
Бампер передний - 1.035
Фартук передний - 930
Капот - 1.515
Левое переднее крыло - 1.057
Задняя дверь - 2.500
Примерная стоимость некоторых запасных частей, евро:
Фара обычная - 416
Фара ксеноновая - 1.516
Фильтр масляный - 52
Фильтр воздушный - 80 (за 2 шт.)
Катушка зажигания - 125
Комбинация приборов - 2.071
Автомобильная газета "КЛАКСОН"
Обсудить эту статью на форуме Porsche Cayenne Club
Автор: Юрий Урюков