Порше Центр Приморский

Первый джип Porsche (Порше) - покупаем подержанный Cayenne (Кайен), Клаксон №18, 2006

14.09.2006
Какой же русский не любит быстрой езды? Только вот разбитые дороги порой сдерживают. Испытанное средство борьбы с этой напастью - большие спортивные внедорожники. По продажам таких автомобилей наша страна занимает одно из лидирующих мест в мире. Яркий тому пример - "Porsche Cayenne". На эту модель приходится 80% от всех продаваемых у нас "Porsche". Аналогичная ситуация и на вторичном рынке. А какие "подводные камни" таит в себе покупка и эксплуатация подержанного "Cayenne"?

"CAYENNE" - первый серийный внедорож­ник марки "Porsche". Инженеры из Штут­гарта разрабатывали этот джип совместно со специалистами "Volkswagen". Поэтому у "Кайена" есть близкий родственник -"VW Touareg". Шасси и силовая структура кузова этих автомобилей одинаковы. В семействе "Porsche" внедорожник-первенец появился в конце 2002 года. Причем - сразу в двух модификациях: "Cayenne S" и "Cayenne Turbo". Основная разница между ними заключается в дви­гателе. Внедорожник, отмеченный лите­рой S. оснащается 4,5-литровым V8 мощ­ностью 340 л.с. Этот мотор - атмосфер­ный. А версия"Cayenne Turbo"располага­ет похожим V8, но уже снабженным двой­ным турбонаддувом. Снаружи "Porsche Cayenne Turbo" мож­но узнать по дополнительному воздухоза­борнику спереди, продольным вышгэм-повкам на капоте и "четырехстволке" выхлопных труб. Вдобавок в базовой комплектации версии "Turbo" есть биксеноновые фары и регулируемая пневматичес­кая подвеска - водитель может менять ее жесткость и варьировать дорожный про­свет (на бездорожье он увеличивается до вполне вездеходных 27.3 см). Для "Cayenne S" пневматическая под­веска предлагалась за доплату, однако большинство машин, представленных на вторичном рынке, ею укомплектовано. Редкий случай: по надежности "пневмати­ка" не уступает шасси с традиционными пружинами и амортизаторами (кстати, при обычной подвеске дорожный просвет со­ставляет 21,7 см - традиционный джиповский показатель).

Через год после дебюта первых двух модификаций появилось самое доступное исполнение внедорожника - просто "Cayenne", безо всяких буквенных индек­сов. Под его капотом спрятан не V8, а бо­лее дешевый фольксвагеновский V6 объ­емом 3,2 л. Специалисты "Porsche" нара­стили его мощность до 250 сил. Узнать просто "Cayenne" можно по малозамет­ным нюансам дизайна и "скромным" 17-дюймовым колесам (старшие по рангу мо­дификации оснащаются 18-дюймовыми). В конце 2003 года поклонники моде­ли получили возможность выбирать меж­ду "автоматом" и механической КПП. Руч­ную коробку можно заказать для "Cayenne" и "Cayenne S", тогда как "Cayenne Turbo" выпускается исключи­тельно с "автоматом". К слову, механиче­ская КПП оказалась, мягко говоря, не слишком востребованной покупателями. Например, из более чем 2.000 "Cayenne", обслуживаемых официальным сервисом "Porsche" в Москве - "Спорткар Цент­ром", лишь один (!) автомобиль имеет ме­ханическую трансмиссию. В этом году появилась очередная вер­сия - самая мощная. "Cayenne Turbo S".

Ее двигатель выдает 521 силу. Однако пройдет еще три года, прежде чем этот автомобиль официально перейдет в разряд "подержанных".

Из Америки? Из Европы?..

ПОДЕРЖАННЫЕ "Кайены" привозят в Россию из Америки и Европы. Не секрет, что зачастую автомобили, попадающие к нам из-за океана, технически во многом отличаются от своих европейских анало­гов. Порой - весьма значительно, однако к "Porsche Cayenne" это не относится. Для рынков всех стран машины выпускают в Германии, на заводе в Лейпциге. Лишь кузова приходят из Словакии (там также собирают "VW Touareg"). Поэтому отличия между "Кайенами", предназначенными для разных рынков, кроются в нюансах. Скажем, автомобили дли Объединенных Арабских Эмиратов оснащены дополни­тельными уплотнителями дверей. "Амери­канца" же выдают желтые повторители указателей поворота (у "европейцев" они белые) и специфические площадки для установки номерного знака. Еще одно отличие заокеанской версии - более эф­фективные нейтрализаторы для соответ­ствия жестким американским нормам по токсичности выхлопа. В салоне "американца" зачастую нет монитора на передней панели. Его заме­няет простенькая аудиосистема. Кроме того, спидометр оцифрован в милях, а климатическая установка показывает температуру в градусах Фаренгейта. Это можно поправить в техцентре, изменив данные в прошивке соответствующих контроллеров на привычные нам км/ч и градусы Цельсия. Многих прельщает возможность зали­вать в "Cayenne" из Штатов 95-й бензин ("европейцам" рекомендуется 98-й). Но учтите, что качество "их" топлива заметно выше нашего. И такая экономия может обернуться лишними расходами. Например, на внеплановую замену свечей зажигания. На "Cayenne S" она обойдется в 196 евро. При прочих равных условиях подержан­ные "Cayenne" из США примерно на 15-20% дешевле "европейцев". Однако "амери­канцев" в России недолюбливают. Специ­алисты объясняют это большим количест­вом "заезженных" машин, привезенных из-за океана. По соображениям престижа некоторые экземпляры из Соединенных Штатов закаму флированы под "европейцев". Поскольку табличка под передний номер съемная, за­менить ее не составляет труда, А некоторые владельцы заокеанских "Cayenne" меняют целиком заднюю дверь, опять же только ради маскировки происхождения машины'

Иммунодефицит

"CAYENNE" превосходен асфальте и не боится сложного off-road. До эгого мало кому удавалось соединить водной машине, казалось бы, несовместимые вещи: ураганную динамику и отточенную управляемость с неплохими внедорожными качествами. Спасибо независимым подвескам на под­рамниках и постоянному полному приводу с блокировками (межосевого дифференциа ла и заднего), а ташке понижающей переда­че. Но. как известно, бесплатный сыр быва ет только в мышеловке. Изысканные повад ки на асфальте привили джипу благодаря сложной и довольно "нежной" конструкции. Поэтому в повседневной эксплуатации за "Cayenne" нужен глаз да глаз. Ведь традиционной немецкой (надежностью эти автомо­били, увы. не блещут. "Кайены" дважды попадали под мае штабные сервисные кампании для устра­нения заводских дефектов. Сначала объя­вили об отзыве 22,000 "Cayenne S" и "Cayenne Turbo", выпущенных с октября 2002 года по июль 2003-го. Примерно по­ловина проданных за это время машин ушла в США. Причиной тревог инженеров стал стояночный тормоз. Теоретически его привод мог повредить электропроводку, расположенную поблизости, и тем самым вызвать пожар. Правда, на практике по­добных случаев зафиксировано не было. Затем был выявлен дефект замков задних ремней безопасности. Они могли само­произвольно расстегнуться во время дви­жения. На этот раз в "черный список" по­пали уже 40.000 автомобилей, покинувших завод с октябри 2002 года по декабрь 2003-го. Но это мелочи. Были неприятности и посерьезней. К примеру, специалистам техцентра "Московского Порше клуба" неоднократно приходилось менять неис­правные автоматические коробки пере­дач. Немного утешить владельца может лишь относительно небольшая цена этого узла - 6.000 евро вместе с заменой (здесь и далее указаны цены на ремонт в неофи­циальном специализированном сервисе -Московского Порше клуба"). Естественно. эта цена невелика по сравнению с моделя­ми-одноклассниками. Много хлопот до ставляет передняя подвеска, а точнее сайлент-блоки ее нижних рычагов. На некоторых экземплярах они выходят из строя с периодичностью 20.000 км (370 евро вместе с заменой). Особое внимание необ­ходимо уделять и стойкам заднего стабили­затора поперечной устойчивости. На версиях с турбонаддувом при частых торможениях с высоких скоростей (а кто ездит медленно на такой машине?) "ведет" тормозные диски. Их меняют едва ли не чаще, чем колодки. А комплект передних тормозных дисков и колодок обойдется в 736 евро вместе с работой. Еще одно слабое звено - электрообору­дование и электроника. На некоторых ав­томобилях запотевают фары. "Глючит" под­светка панели приборов и перегорают лампы головного света. Выходят из строя катушки зажигания. В салоне, бывает, барахлят электропри­воды стекол и сидений, задние динамики аудиосистемы и климатическая установка. Вызывают нарекания система безключевого доступа в салон и замок пятой двери. Поскрипывает передняя панель. Стоимость оригинальных кузовных деталей "Porsche Cayenne S"

Двигатели V8 отличаются повышенным расходом масла. У варианта с турбонадду-вом при напористой езде он может дости­гать 1.5л на 1.000 км пробега! Естествен­но, с таким аппетитом в межсервисный пробег без долива не обойтись. Но многие владельцы почему-то забывают об этом. Как результат - мотор клинит, дорогостоя­щая 'операция на сердце" обеспечена. К ней может привести и перегрев двигателя. Нередко ломается водяной насос (400 евро вместе с заменой) или пластиковый шкив его привода (320 евро вместе с работой). Словом, подержанный "Cayenne" будет тре­бовать постоянных денежных вливаний. Недостаточную надежность "Porsche Cayenne" подтверждают и исследования, проведенные американцами. Например, в потребительском рейтинге издания "Consumer Reports" этот немецкий внедо­рожник занимает одно из последних мест и не рекомендован к покупке на вторич­ном рынке.

За все надо платить

ДАЖЕ несмотря на недостатки "Cayenne" благодаря выдающимся ходовым качествам не теряет популярности. Как же уберечься от неудачных экземпляров? Прежде всего, при покупке требуйте сервисную книжку. В ней -вся история машины: отметки о проведении планового обслуживания и ремонтах. Кроме того, она может понадобиться, например, при заказе дубликатов ключей. Желательно провести полную диагнос­тику на специализированном сервисе. Это необходимо, поскольку у каждой системы "Cayenne". будь то двигатель, коробка пере дач или АБС. свой блок управления. И в каждом из них могут скрываться ошибки программы. А исправление ошибки даже в одном блоке обойдется в 40 евро. Только в серьезном техцентре при диа­гностике смогут точно определить, бывал ли джип в аварии и насколько правильно вос­становлена геометрия кузова. Для спортив­ного автомобиля - немаловажный момент. Знатоки рекомендуют сразу провести и регламентное обслуживание, независимо от пробега. После чего начнется отсчет российской жизни автомобиля. Более того, для профилактики специалисты советуют навещать сервис не раз в 30.000 км, как предписывает инструкция, а каждые 10.000- Вам продиагностируют машину и заменят масло в двигателе и фильтры, тем самым обезопасив от непредвиденных расходов. Обратите внимание на пробег. Как пра­вило, к нам попадают экземпляры, проехав­шие около 60.000 км (для "американцев" - примерно 40.000 миль). А это срок "большо­го" ТО. Стоимость его проведения на офици­альном сервисе - 35.000 - 45.000 руб.

Компания "Porsche" создала превосходный автомобиль. Однако за удовольст­вие надо платить: "Porsche Cayenne" дорог не толь­ко сам по себе, но также в содержании.

Стоимость оригинальных кузовных деталей "Porsche Cayenne S":

Цена с установкой и покраской, евро

Ветровое стекло - 530

Бампер передний - 1.035

Фартук передний - 930

Капот - 1.515

Левое переднее крыло - 1.057

Задняя дверь - 2.500

Примерная стоимость некоторых запасных частей, евро:

Фара обычная - 416

Фара ксеноновая - 1.516

Фильтр масляный - 52

Фильтр воздушный - 80 (за 2 шт.)

Катушка зажигания - 125

Комбинация приборов - 2.071

 

Автомобильная газета "КЛАКСОН"

Обсудить эту статью на форуме Porsche Cayenne Club



Автор:  Юрий Урюков

Возврат к списку