Порше Центр Приморский

Полтысячи сил для бездорожья, Клаксон №3, 2005

02.03.2006

270 км/ч - рекорд абсолютный

МАКСИМАЛЬНАЯ скорость 500-сильного "Cayenne" достигает 270км/ч. На сегодняшний день это абсолютный рекорд среди внедорожников. Увы, мою душу накрыла тень печали, когда я увидел на передней панели предупреждающую наклейку "240 km/h". Она означала, что автомобиль обут в зимние покрышки и ездить быстрее 240 км/ч нельзя. И как непринужденно, словно невзначай, набирается эта скорость! Достаточно впереди открыться свободному пространству автобана - даже не очень длинному, - как стрелка спидометра, словно ужаленная, подскакивает к отметке "240". Тяга 4,5-литрового турбомотора такова, что автомобилю словно безразлично, с какой скорости ускоряться. Хоть со 150 км/ч, хоть с 200 - в любом случае "Cayenne Turbo" отвечает по-суперкаровски злобным рывком... Похожие ощущения я уже испытывал именно на этом автобане, уводящем из Штутгарта к швейцарской границе, на "Porsche 911 Turbo" и "911 GT2". И сейчас слегка не верилось, что автомобиль, за рулем которого я сижу, вдобавок способен ездить по серьезному бездорожью.

На автобанных скоростях высокий и тяжелый внедорожник не обладает той невероятной стабильностью, которую демонстрируют суперкары. Например, за рулем "911 GT2" на 250 км/ч я спокойно, без учащения пульса, придерживал "баранку" одной рукой. Однажды на затяжной прямой ради эксперимента даже отпустил ее вовсе! Приземистое, увенчанное огромным антикрылом купе непоколебимо держало траекторию. Автомобиль буквально прилипал к автобану, словно из-под его днища выкачали воздух до образования абсолютного вакуума... Разумеется, "Cayenne Turbo" подобных фамильярностей не позволяет. Нельзя сказать, что на высоких скоростях внедорожник напрягает, однако требует большей концентрации внимания, чем другие "Porsche". С чем сравнить стабильность "Cayenne" на магистрали? Пожалуй, с хорошим мощным седаном бизнес-класса. А из внедорожников с "Porsche" на автобане может соперничать, пожалуй, только "BMW X5".
Двигатель мощностью 500 л.с. предлагается для "Cayenne Turbo" в качестве опции. Это своего рода легкий заводской тюнинг, позволяющий поднять отдачу V8 со стандартных 450 до полутысячи сил. Одновременно автомобиль получает и более эффективные тормоза (например, диаметр передних дисков возрос с 350 до 380 мм). Насчет шасси немцы выражаются обтекаемо: "подвеска адаптирована под более мощный мотор". По субъективным ощущениям, на ходу джип не стал жестче базового "Cayenne Turbo". По плавности хода внедорожник "Porsche" сравним опять же с мощными седанами бизнес-класса.

Перед командировкой в Германию я прокатился по Москве на 450-сильном "Cayenne Turbo". Нельзя сказать, что дополнительные 50 л.с. ощутимо изменили характер автомобиля. Это подтверждается и цифрами: 500-сильный внедорожник ускоряется с места до 100 км/ч за 5,3 с, тогда как базовая модификация проделывает это упражнение за 5,6. Разница в 0,3 секунды слишком мала, чтобы воздействовать на субъективные ощущения (по моему опыту, машина начинает восприниматься как более динамичная, если дельта во времени разгона до "сотни" достигает 10%). Спросите, зачем тогда доплачивать лишние деньги? Во-первых, за моральное удовлетворение. Обладать самым мощным и самым быстрым в мире внедорожником столь же приятно, как носить на руке уникальные часы "Вашерон Константин" вместо массового "Ролекса". Во-вторых, 500-сильный "Cayenne" резче ускоряется со средних скоростей. Я говорю об уже упоминавшихся "суперкаровских рывках". Ведь доводка мотора значительно увеличила и тягу: крутящий момент возрос с 620 до умопомрачительных 700 Нм.
Когда я переводил рычаг автоматической трансмиссии "Tiptronic" (она входит в базовое оснащение "Turbo") в положение "R", на экране центральной консоли возникало изображение с видеокамеры заднего обзора. Она встроена в пятую дверь, и когда в ней нет нужды, объектив прикрыт лючком на электроприводе. Камера предлагается за доплату.
Кроме того, в перечне дополнительного оборудования для "Cayenne" недавно появилась панорамная стеклянная крыша, простирающаяся не только над передними креслами, но и над задним диваном. Крыша состоит из трех сегментов. Разумеется, с электроприводом. Им снабжена и шторка, которая при необходимости задергивает это огромное потолочное окно.

Там, куда не заедет ни один суперкар

...АСФАЛЬТ остался далеко позади. В горы уходила заснеженная грунтовая дорога, проложенная, по всей видимости, тракторами и другой сельхозтехникой. "Cayenne Turbo" лез по ней вверх вполне уверенно, спокойно перекатываясь через перегибы рельефа, - пневматическая подвеска была установлена в максимально высокое положение и клиренс достигал вполне вездеходных 27,3 см (по этому показателю "Cayenne" превосходит многие чистокровные внедорожники наподобие "Гелендвагена" или "Nissan Patrol"). Еще более сложное бездорожье помогут преодолеть две блокировки дифференциалов - межосевого и заднего, а также понижающая передача. Разумеется, "Cayenne" с его несущим кузовом и полностью независимыми подвесками нельзя гонять и в хвост и в гриву по пересеченной местности (если денег много и не жалко, тогда - можно), но аккуратное вождение вне асфальта вполне позволительно.
- Давай в этом повороте я поставлю машину боком, а ты отснимаешь, - предлагаю сидящему рядом коллеге.
На что Дмитрий Федоров поинтересовался с ехидной мудростью:
- Если что случится, интересно, как ты объяснишь в "Porsche", где мы "уложили" машину и как нас найти?..
Вспомнив старую джиперскую поговорку "Внедорожник застревает там, куда не может доехать никакая другая машина", я отказался от рискованной затеи: чтобы добраться в такую глухомань, потребуется специальный полноприводный эвакуатор. Сейчас, когда вокруг простирались вросшие в каменные кручи леса заповедника Обере Донау, даже не верилось, что всего час назад мы на этом же автомобиле мчались по автобану со скоростью 240 км/ч. Сюрреализм какой-то...
Спросите, что не понравилось в "Cayenne Turbo"? Лишь некоторые моменты, которые, используя газетно-редакторский жаргон, можно назвать "вкусовщиной". На мой вкус, подвеска автомобиля слишком мягкая, а руль - чересчур легкий и податливый, чтобы можно было с чистым сердцем назвать этот автомобиль "внедорожником-суперкаром" (это словосочетание придумали в "Клаксоне" несколько лет назад после теста "Mitsubishi Pajero Evolution", имеющего, кстати, полное право таковым считаться). Возможно, характер "Cayenne" будет отретуширован в более спортивных тонах после грядущего рестайлинга. А внешний облик внедорожника должен стать ближе к образу суперкупе "Porsche 911". Появление модернизированного "Cayenne" ожидается осенью, на автосалоне во Франкфурте. Поживем - увидим.

Александр БАХАРЕВ,
фото Дмитрия ФЕДОРОВА
Штутгарт - Москва

Автомобильная газета "КЛАКСОН"


Автор:  Александр Бахарев

Возврат к списку