Порше Центр Приморский

Охотник за стилем

10.09.2008
Редко производитель добивается успеха, играя на чужом поле. Но Porsche, серийно не производивший ранее ничего кроме спорткупе, вышел на рынок внедорожников: успех команды, радость в отделе продаж, финансисты подсчитывают прибыль...
А владелец немецкого кроссовера стоимостью около двухсот тысяч евро едва не рыдает. Как же иначе, если на Кутузовском машин, как у него, в иные дни больше, чем Focus'ов на парковке у официального дилера.
Но выход есть.
 
Естественно, выход — в тюнинге. Правда, адекватных программ для Cayenne не так уж и много. Если говорить точнее, практически нет. При этом все технические нововведения ограничиваются чипом и выпуском, а экстерьерные преобразования — парой накладок на бампер и альтернативной оптикой. И дело тут, думается, не только в ателье, занимающихся доводкой машины, сколько в том, что далеко не каждый покупатель психологически готов к тому, что-бы его очень дорогую игрушку курочили за не менее большие деньги, причем с достаточно непредсказуемым результатом.
 
КОГДА ЗАКАЗЧИК И МАСТЕР СТОЯТ ДРУГ ДРУГА
И все же есть мастера, способные предложить и реализовать стоящую тюнинг-программу для Сауennе. Находятся и заказчики, полные решимости это по достоинству оценить.
Один из интереснейших, на мой взгляд, вариантов на сегодняшнем рынке — кит от столичной ТорСаr — Аdvantage. Безусловно, так не выглядел еше ни один Сауеnnе. Специалистам этой компании удалось довести до логического Завершения мыcль дизайнеров Porsche, которую они, скорее всего, просто поосторожничали воплотить в массовое производство. Слишком смелое заявление? Быть может. Но согласитесь, в нем есть изрядная доля правды.
 
 
Зачем было выделять внедорожник из обшей линейки модельного ряда оригинальной "мордой", если поклонники марки ценят машины именно за классические фары, за породистость не меняемой, а ретушируемой внешности.
 
ИТАК, ЧТО БЫЛО СДЕЛАНО?
С фронта машины не осталось ни одной оригинальной кузовной части. Новый бампер с интегрированными противотуманными фарами и по воротниками последней конверсии 997 Тurbo заметно придал агрессии и в то же время несколько облегчил доселе кургузую переднюю часть. Одно из главных нововведений — оптика: ее также позаимствовали от накачанного 997. И вот тут все встало на свои места: Сауеnnе приобрел классические черты автомобиля Рorshe. Складывается ощущение, что все на своих местах, будто бы так оно и было при сходе с конвейера. Вероятно, это и есть основной признак качественно выполненной работы. Остальное — детали и техника. Чтобы поместить новую оптику в штатные места, были доработаны крепления и, естественно, передние крылья, которые попросту и изготовили заново из высококачественного облегченного пластика. Изменениям подвергся капот машины, который, ставлогическим продолжением фамильной фальшрадиаторной решетки компании, получил пару новых плавников.
Заметно изменился профиль машины. Теперь со стороны она выглядит скорее как большое четырехдверное купе с ярко выраженными жабрами в мускулистой кормовой части. Очень элегантно решена проблема с ручками задних дверей. Как таковых их нет на кузове, вместо них — маленькие кнопки на внутренней стороне жабр задних крыльев. Немного путаное объяснение, но по-другому понять, где находятся механизмы открывания, не представляется возможным. Ведь со стороны и не разглядишь.
Логичным продолжением изменений стал задний бампер с диффузором и антикрыло на пятую дверь. К тому же специалисты Тор Саr расчертили капот и крышу глубоким черным цветом, что в контрасте с общим окрасом машины выглядит весьма достойно.
 
 
GEMBALLA
Авторитет этого ателье с 25-летией историей (компания была основана в 1979 году) уже давно не подвергается сомнениям ни со стороны прессы, ни со стороны покупателей.
Хотя компании Gemballa специализируется в основном только на тюнинге Роrshe, некоторые клиенты (в основном из бывшего СССР) просят довести до ума и другие марки: Mercedes, BMW и Ferrari, на что иногда получают положительный ответ.
 
ТЕХНИЧЕСКАЯ ДОРАБОТКА - СЛЕДУЮЩИМ ПУНКТОМ
Надо сказать, что атмосферная версия Саyenne несколько проигрывает своему турбовому аналогу но это совсем не повод опускать руки. При работе над мотором был использован опыт немецкого ателье Gemballa. За счет уменьшение хода поршня обьем мотора 4,5 л V8 несколько увеличили (до 5,2 литров), стандартные распределительные валы уступили место более агрессивным, а система выпуска получила новые спортивные катализаторы и трубы увеличенного сечения. Это позволило не только улучшить отвод отработанных газов (что в конечном итоге привело к лучшей наполняемости цилиндров), но и существенно подбодрить звуковое сопровождение.
 
 
От былой интеллигентности не осталось и следа. Теперь стоять рядом с хромированными насадками Gemballa ближе чем на расстоянии двух трех метров просто не по себе. Настолько изменилось качество звучания. Естественно, указанные изменения и начинке мотора потребовали переработки программы управления мотором, что несколько увеличило аппетит машины, но с другой стороны, кого волнует топливная экономичность, когда речь идет о Сауеnne.
Да, помимо доработок в подкапотном пространстве кроссовер обзавелся 8-поршневыми суппортами Brembo спереди и 4- поршневыми сзади, сменив стандартные тормозные диски на увеличенные. Применение оригинальных колесных дисков с такими могучими тормозами стало просто ненозможным, так что попутно был осушествлен еще и перевод на новую "обувку" размером 21 дюйм.
 
Степень вмешательства
Эффективность доработок
Мотор 5/10 Динамика 6/10
Кузов 8/10 Торможение 2/10
Подвеска 1/10 Управляемость 9/10
Интерьер 6/10 Внешний вид 6/10
Тормоза 5/10 Эргономика интерьера 2/10
Электроника 2/10 Электроника 5/10
ICE 5/10

Итоговая оценка модификаций 4,6 Итоговая оценка эффективности 5
 
 
 
ПОСЛЕДНИЙ ШТРИХ
Заключительным этапом работы стал салон. Он был полностью перешит нарочито грубой кожей красного цвета. Передние сиденья перекочевали назад (вместо дивана), а спереди встали Recaro, переработанные в обшем стиле. Приборную панель сменили на оригинальную Gemballa с претензионной последней отметкой в 300 км/ч на спидометре. Разумеется, салон оснастили внушительной музыкальной установкой с DVD-мониторами. Прчмо посередине появился мощный туннель, как бы разделяющий жилое пространство на два сектора. Стильно, черт возьми.
А вот дополнительные приборы а центре приборной консоли, на наш взгляд, весьма спорное решение, но это целиком и полностью пожелание заказчика.
Что ж, подводя итог, можно сказать, что персонализация одного из самых внушительных (по многим параметрам) вседорожника удалась. Насколько? Судить вам!
 
Стандарт Доработки Сложность
Двигатель Доработки по мотору проведены в ателье Gemballa ★★★
Мощность Полированная ГБЦ ★★★

Замена шатунно-поршневой группы ★★★

Система холодного впуска ★★★

Полный выпуск ★★★

Замена распредвалов ★★★

Перенастройка программы управления мотором ★★★
Тормозная система 8-поршневые суппорты Brembo (спереди) ★★★

4-поршневые суппорты Brembo (сзади) ★★★
Трансмиссия Изменений нет
Подвеска Изменений нет
Кузов Аэродинамическая конверсия Advantage
5-ти дверный вседорожник Передний бампер с интегрированными противотуманными фарами ★★★

Комплект передней оптики Porsche 997 Turbo ★★★

Спойлер на пятую дверь ★★★

Капот с дополнительными воздуховодами ★★

Задний бампер с диффузором ★★★

Накладка на пятую дверь ★★★

Накладки на пороги ★★★

Накладки на двери ★★

Накладки на задние крылья с воздуховодами ★★★
Диски и шины Колесные диски ★★★
R16 с резиной 205/50 Шины
Интерьер Полная перетяжка салона

Туннель между задними сиденьями ★★★

Замена сидений
ICE 3 сабвуфера 12" Subs Xenon's By Phoenix Gold ★★★
Стандарт Усилитель Phoenix Gold Amplifier (1200 BT) ★★

Выполненный на заказ подиум и подсветка ★★★
 
 

Автор:  Текст: Денис Арендарчук, Фото: Алексей Миляев

Возврат к списку